В качестве спортивного снаряда и средства развлечения EasyGlider предлагается использовать в паре с роликовыми коньками (фото с сайта gizmo.com.au).
|
Мотоциклы, скутеры и прочие "компактные" транспортные средства в автомобиль влезают с трудом. И в дом их далеко не всегда затащишь. Инженеры из Швейцарии полагают, что с серьёзными обязанностями таких машин вполне справится единственное колесо высотой примерно по колено.
EasyGlider от швейцарской компании Easy-Glider AG европейский ответ американскому самокату Segway.
Почему именно ему? Ведь странное швейцарское "колесо с ручкой" и самобалансирующаяся тележка Дина Кеймена имеют мало общего. Да и альтернативных видов транспорта, предназначенных для одного человека, в последние годы мы видели немало.
Единственное колесо EasyGlider приводится в движение электромотором. Человек встаёт на ролики и едет, держась за ручку управления.
Идеологически это очень похоже на буксировщик PowerSki, хотя у последнего два колеса и две ручки.
Однако вряд ли у вас хватит выдержки для того, чтобы уехать вслед за буксировщиком сколь-нибудь далеко. Не очень-то комфортно. И ноги устанут сравнительно быстро. То ли дело поноситься по городскому кварталу, для развлечения.
Но сами швейцарцы неспроста рекламируют своё детище в первую очередь как перспективное транспортное средство для города, пригодное для постоянного использования каждый день и в течение всего дня.
И только во вторую как очередной спортивный снаряд из ряда роликовых коньков, скейтбордов с моторчиком и без, и тому подобного.
Секрет в дополнительной двухколёсной тележке, которую можно соединить с передним управляемым колесом.
Единственное, что здесь нужно продумать куда девать хоть какую-то поклажу (фото с сайта gizmo.com.au).
|
Теперь это трицикл, в разобранном состоянии компактный, удобный для переноски. Управляться с ним куда проще и комфортнее, чем ездить на роликовых коньках, цепляясь за рукоятку устройства.
Стандартный EasyGlider готов предоставить своему водителю 360 Ватт максимальной мощности. Это не так уж мало, учитывая вес аппарата всего в 22-25 килограммов.
Да и максимальное ускорение базовой версии 1,5 метра в секунду за секунду лишь раза в полтора-два меньше, чем у современных легковых автомобилей бизнес-класса (если брать не спортивные, а обычные модификации).
Максимальная скорость обычного EasyGlider составляет 25 километров в час.
Быстро поглотить её помогает механический тормоз, а для плавной остановки предусмотрена система рекуперации энергии, заряжающая батареи.
Кстати, дальность пробега колеса на одной зарядке аккумуляторов 35-40 километров.
Любопытно, что от развлекательно-экстремального направления изобретения швейцарцы всё же не ушли. Есть и специальная "спортивная" версия EasyGlider, развивающая 60 километров в час.
|
В "дальней" дороге EasyGlider это фактически трицикл (фото с сайта gizmo.com.au).
|
Тут пора сравнить европейский "тягач" с Segway, точнее с двумя его распространёнными модификациями "i" и "p".
Итак, их максимальные скорости (при наличии у владельца соответствующего электронного ключа, снимающего внутренние ограничения) 20 и 16 километров в час, дальности хода на одной зарядке 19 и 16 километров, а вес 38 и 32 килограмма соответственно.
Так что в качестве транспортного средства швейцарская машина бьёт Segway по всем статьям. Разве что на аппарат Кеймена можно сумки навьючивать.
С другой стороны, наверное, сторонники экзотических способов передвижения по мегаполису и рюкзачок за спину забросить не поленятся.
Но на самокат Segway есть устойчивый спрос. А вот что с EasyGlider?
Компания планирует поставить первые товарные образцы на рынок в сентябре и начать массовое производство в октябре 2004 года. Портфель заказов уже превысил 2 тысячи штук.
Розничную цену швейцарцы обещают установить в $1077. Это выгодно отличает их машину от гироскопической тележки Кеймена. Segway i и p стоят $4,5 и $4 тысячи соответственно.
|
Колесо без ступицы, мотор, аккумулятор, пара тонких "палочек", доска на колёсах эта изящная простота следствие долгой технической эволюции (фото с сайта gizmo.com.au).
|
Интересно, что нынешний EasyGlider уже пятая "инкарнация" одного и того же изобретения. Где же были предыдущие четыре версии?
Оказывается, авторы проекта просто не выпускали их за ворота фирмы (основанной, кстати, в 1992 году) доводили сырую конструкцию до ума.
Возможно, что такой эволюционный подход поможет швейцарцам произвести революцию в области альтернативной персональной транспортировки.
Автор: Леонид Попов